Новости компании
← Вернуться назад
Минпромторг перенес дату начала маркировки игрушек
20.12.2024
Министерство промышленности и торговли России скорректировало сроки введения обязательной маркировки детских игрушек. Теперь эта мера начнет действовать с 1 сентября 2025 года. Об этом сообщается в официальном заявлении ведомства.
С 1 марта 2025 года стартует обязательная регистрация всех участников оборота. Осенью 2025 года производители и импортеры будут обязаны наносить на товары QR-коды. На промаркировку остатков продукции, хранящейся на складах, будет предоставлено дополнительное время — до 1 сентября 2026 года. После этого немаркированные товары постепенно выйдут из оборота.
Изначально предполагалось, что обязательная маркировка начнется с 1 июня 2025 года. Однако, после обсуждений с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) было принято решение найти компромиссное решение. Владислав Заславский, руководитель департамента цифровой маркировки Минпромторга, отметил, что новый график учитывает предложения участников отрасли.
На данный момент в России проводится добровольный эксперимент по маркировке товаров для детей до 14 лет.
В перечень продукции входят следующие категории:
В пилотном проекте уже принимают участие крупнейшие компании отрасли. В рамках инициативы им предстоит промаркировать миллионы единиц продукции через систему "Честный знак". Однако, перед бизнесом стоят серьезные вызовы, особенно в части обработки накопленных складских запасов. Для этого потребуется изъятие товаров из сотен магазинов и складов маркетплейсов по всей стране.
Некоторые представители отрасли считают, что эксперимент следует продлить, прежде чем вводить обязательную маркировку. Это позволит рынку адаптироваться к новым требованиям и свести к минимуму возможные риски и издержки при переходе на новую систему.
Для создания этикеток важно предварительно заполнить карточку товара в системе. В этой карточке указываются ключевые характеристики продукции. Среди наиболее распространённых пунктов выделяются:
С 1 марта 2025 года стартует обязательная регистрация всех участников оборота. Осенью 2025 года производители и импортеры будут обязаны наносить на товары QR-коды. На промаркировку остатков продукции, хранящейся на складах, будет предоставлено дополнительное время — до 1 сентября 2026 года. После этого немаркированные товары постепенно выйдут из оборота.
Изначально предполагалось, что обязательная маркировка начнется с 1 июня 2025 года. Однако, после обсуждений с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) было принято решение найти компромиссное решение. Владислав Заславский, руководитель департамента цифровой маркировки Минпромторга, отметил, что новый график учитывает предложения участников отрасли.
На данный момент в России проводится добровольный эксперимент по маркировке товаров для детей до 14 лет.
В перечень продукции входят следующие категории:
- самокаты
- игрушечные автомобили
- куклы
- головоломки
- настольные и карточные игры
- наборы для гоночных машинок
- столы для игры в бильярд и пинбол.
В пилотном проекте уже принимают участие крупнейшие компании отрасли. В рамках инициативы им предстоит промаркировать миллионы единиц продукции через систему "Честный знак". Однако, перед бизнесом стоят серьезные вызовы, особенно в части обработки накопленных складских запасов. Для этого потребуется изъятие товаров из сотен магазинов и складов маркетплейсов по всей стране.
Некоторые представители отрасли считают, что эксперимент следует продлить, прежде чем вводить обязательную маркировку. Это позволит рынку адаптироваться к новым требованиям и свести к минимуму возможные риски и издержки при переходе на новую систему.
Требования к маркировке игрушек: основные правила
В современной системе цифровой маркировки «Честный ЗНАК» активно применяются уникальные коды DataMatrix. Эти коды наносятся на каждую единицу продукции или на комплект, обеспечивая необходимую идентификацию. Преимущество системы в том, что при полном переходе рынка на электронный документооборот (ЭДО) будет доступен детализированный маршрут продукции. Это позволит покупателю не только проверить подлинность игрушки, но и отследить её путь от производства до полки магазина, а также узнать полное описание товара.Для создания этикеток важно предварительно заполнить карточку товара в системе. В этой карточке указываются ключевые характеристики продукции. Среди наиболее распространённых пунктов выделяются:
- Название изделия
- Страна, где оно было изготовлено
- Адрес и контактная информация производителя
- Товарный знак
- Дата выпуска
- Информация о сроке годности (если применяется)
- Возрастная категория, к которой относится изделие
- Используемые материалы
- Руководство по эксплуатации
- Рекомендации по условиям хранения
- Описание мер безопасности
- Состав или перечень компонентов комплекта
Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!
RSS лента новостей